Привет. В этой статье я бы хотел рассказать вам о том, как можно создавать свои скины для игроков с помощью программы Half-Life Model Viewer V 1.25. Для работы нам понадобится Adobe ImageReady CS и сам Half-Life Model Viewer, который можно скачать с нашего сайта.

http://s004.radikal.ru/i205/1002/10/1457ae86fbe2.jpg

При первом запуске программы сразу-же бросается её простенький интерфейс. Она очень проста в освание(на это могло БЫ уйти 5-10 минут), но есть одно большое НО-программа очень капризная. Данная версия кроме того, поддерживает только CS 1.6 и другие игры на этом движке, то есть сделать дополнение для Source не получится.

Теперь приступаем собственно к работе. Для примера откроем модель анти-террориста gign(её найти можно здесь-cstrike\models\player\gign). Если на экране появится движущийся спецназовец-вы всё сделали правильно.В нижней части есть менюшка с выбором. По умолчанию там стоит Textured("затекстуированный", то есть модель с наложенной текстурой). Можно посмотреть, как эта модель будет без текстуры в сглаженном, несглаженном и других состояниях. К нашему уроку это не относится, так что оставим в покое и откроем ячейку Texture. Перед нашим взором представится текстура игрока. Именно над ней мы и будем издеваться:) Щёлкаем на кнопки "Экспорт" и сохраняем текстуру на рабочемем столе.

http://s002.radikal.ru/i200/1002/41/9e7a3502035a.jpg

А сейчас обращаемся к Adobe ImageReady CS. С помощью него открываем картинку-текстуру. Выбираем тип кисти и цвет и начинаем творить. Ваши возможности безграничны. Я лишь решил создать модель арабского стража закона. Когда закончите работу над текстурой, сохраните ваш проект(*.psd). Теперь(внимание!), щёлкаем на кнопку Preview in iexpolore под панелькой с цветом кисти. Ваша текстура вместе с кодом и описаем предстала в окошке браузера Internet Exproller. Теперь щёлкаем правой кнопкой мыши на текстуре, выбираем "Сохранить как..", а из выпадающего меню выбираем разрешение .bmp.

Потом снова открываем Half-Life Model Viewer, выбираем Texture щёлкаем "Импорт" и указываем путь к нашей текстуре. Теперь на экране появился солдат в нашей униформе! Щёлкаем Save Model(она находится под кнопкой import), опять указываем директорию и сохраняем уже нашу модель. Теперь выбираем ячейку Sequence и лицезреем различные движения проводимые нашим только что созданным чадом. Насмотревшись, меняем нашу модель на стандартную из папки cstrike\models\player\gign(не забудьте сделать копию модели по умолчанию!!), запускаем "Контру" и радуемся новому скину! А теперь неплохо бы сделать такие и для остальных бойцов из анти-террористов, да?

http://s001.radikal.ru/i193/1002/46/e3380d5dac04.jpg

Вот идёт мой боец, справедливый и страшный!)))

P.S. Кстате подобную операцию можно проделать и в Photoshop, так что не надо бить тревогу, обнаружив, что у вас нету ImageReady(хоть они и поставляются в одном комплекте)). Да и не забываем качать модель, которая у меня получилась!))

Итого: мы имеем неплохую программу для создания новых текстур(а не моделей!)скинов и оружий. Многочисленные баги и отсутствие поддержки Source сыграли ей явно не на пользу, но всё равно эта программа-рулит!